По сообщению первого замдиректора ФКУ «Тамань», Романа Новикова, транспортный переход через Керченский пролив будет иметь протяженность 19 км. При этом часть перехода будет проходить по дамбам. На совещании с участием вице-премьера страны Дмитрия Рогозина Новиков отметил, что этот транспортный переход – комбинация грунтонасыпных земляных сооружений с использованием естественных дамб косы Тузла и два сооружения для автомобильного и ж/д сообщения, расположенные в параллельных осях.
Предполагается, что для строительства необходимо будет около 250 тыс. тонн металлоконструкций, таких как металлические швеллеры и двутавры.
Дмитрий Рогозин заметил, что при осуществлении строительства Керченского моста может быть использован судостроительный завод «Залив», являющийся крупнейшим в Крыму. При этом гендиректор завода уже сообщил о готовности завода принять участие в производстве металлоконструкций для возведения моста. По его словам, укрупненные мостовые секции могут быть погружены на баржи и доставлены до мест строительства (расстояние до них от производственных площадок – 5-10 км по морю).